Погружение свайПогружение свай. Перед подъемом сваи на копер ее нужно разметить краской на метры, а на последнем метре — на дециметры. В комплексе работ, выполняемых копровым агрегатом, время,, затрачиваемое на процесс погружения сваи, занимает 20—25%, а в общих трудовых затратах на устройство свайного основания — не более 9—10. Но именно этот отрезок времени венчает результат работы и качество его выполнения. Установленную копром сваю перед погружением проверяют на точность положения. Вертикальность положения сваи проверяют имеющимися на копрах приспособлениями. Положение сваи регулируют перемещениями стрелы копра без снятия с нее погружающего механизма. Первые удары по свае наносят с минимальной энергией удара. Погружается она от одного удара на 5—10 см. После погружения сваи на 50—80 см проверяют ее положение и при необходимости производят рихтовку сваи и стрелы. Этот начальный процесс погружения очень важен, ибо при любом, даже самом совершенном механизме, точность погружения зависит от начального фиксирующего положения сваи в грунте, обеспечивающего точность направления ее. Правильное положение направляющих копровой стрелы, в момент погружения по которой перемещается молот, и полученное после заглубления на 1,0—1,5 м направление обеспечивают точность положения сваи после забивки. Потери времени на замедленное погружение свай в начальный период (1,5—2,5 мин) компенсируют значительные трудовые затраты, связанные с ликвидацией последствий из-за недопустимых отклонений свай. Поэтому увеличение времени на замедленное погружение их в начальный период является одним из важных средств повышения точности погружения свай. После обеспечения правильной фиксации сваи в грунте дальнейшее погружение будет проходить в режиме работы сваепогружающего механизма до момента получения сваей расчетных отказов. В момент погружения сваи погружающий механизм должен быть зафиксирован в направляющих стрелы копрового агрегата и свободно посажен на сваю. Поэтому в течение всего периода погружения трос, на котором подвешены молот и свая, должен иметь запас длины (слабину) с учетом возможной глубины погружения сваи и опускания молота при ударах. |
|||||||||||||||||||
Буроинъекционные (корневидные) сваи Фундаменты на буронабивных сваях Копровые агрегаты на автомобилях Копровые агрегаты СП-28А (С-870) строительство фундаментов на составных сваях опыт устройства свайного фундамента Погружение свай в вечномерзлые грунты Работы по погружению пробных свай Самоходные копры на базе тракторов Сваепогружающие механизмы (молоты) транспортировка бетонной смеси устройство свайных фундаментов Вибрационные методы погружения свай |
|||||||||||||||||||