главная


Конструкции свайных ростверков и безростверковые фундаменты

Бетонные и железобетонные ростверки устраивают монолитными и сборно-монолитными. Для устройства монолитных ростверков промышленных и гражданских зданий и сооружений применяют бетон МЛ50; для опор мостов, гидротехнических сооружений и опор больших переходов линий электропередачи — бетон М200. При устройстве сборных ростверков применяют соответственно бетон марок 200 и 300. Минимальная толщина ростверков в фундаментах промышленных и гражданских зданий и сооружений составляет 0,6— 0,7 м, в фундаментах мостовых опор — 1,5—2,0 м. Сборные железобетонные ростверки имеют меньшую толщину, определяемую по расчету.

Головы свай должны быть прочно связаны с ростверком. С этой целью у свай обнажают арматуру не менее чем на 25 см при работе их на вертикальную нагрузку и на 40 см — при горизонтальной нагрузке. Головы свай заделывают в бетон ростверка соответственно не менее чем на 5 и 10 см.

Если железобетонный ростверк устраивают по деревянным сваям, то головы свай заделывают не менее чем на 30 см. В опорах мостов-головы свай заделывают в ростверк не менее чем на удвоенную толщину ствола сваи.

Свес железобетонного ростверка, т. е. расстояние от края ростверка до ближайшей наружной грани сваи должен быть не менее 5 см. Отклонения сваи в плане от проектного положения в однорядных свайных фундаментах допускается не более 0,2 диаметра сваи, в кустах и лентах с двух- и трехрядным расположением свай — 0,3 диаметра и в свайных полях — 0,4 диаметра сваи.

Поскольку такие отклонения свай от проектной оси возможны, дополнительное требование состоит в том, чтобы свес ростверка составлял не менее 0,15 диаметра сваи и не менее 5 см. В фундаментах мостовых опор свес ростверка должен быть не менее 25 см. Свес ростверка не следует делать более 0,5 диаметра свал, так как в этом случае ухудшаются условия передачи нагрузки от сооружения на сваи.

Арматурный каркас

Устройство ростверков

Бетонирование по методу ВПТ

Буроинъекционные (корневидные) сваи

геодезические приборы

Фундаменты на буронабивных сваях

Грунтобетонные сваи

Камуфлетирование свай

Копровые агрегаты на автомобилях

Копровые агрегаты СП-28А (С-870)

строительство фундаментов на составных сваях

Монтаж сборных конструкций

Набивные сваи в скважинах

Несущая способность свай

обсадные трубы

опыт устройства свайного фундамента

Паровоздушные молоты

Погружение свай

Погружение свай в вечномерзлые грунты

Приемка буровых свай

Работы по погружению пробных свай

нагрузки на заливные сваи

Самоходные копры на базе тракторов

Шлюзовой аппарат

Смесительный бур

Строительный генеральный план

Сваепогружающие механизмы (молоты)

Сваи Пирлесса

Сваи с лучевидным уширением

Технология погружения свай

транспортировка бетонной смеси

Установка СО-1200/2000

устройство свайных фундаментов

Вибрационные методы погружения свай

Вибропогружение свай

Внедрение буронабивных свай

Взрывание в шурфах