главная


Комплексная механизация и организация работ

Перед началом взрывных работ из членов бригады выделяют оцепление, которое инструктируется взрывником с записью в журнал особо опасных работ. После сигнала взрывника и до отбоя в опасную зону (30 м) никто не допускается.

Во время взрыва из опасной зоны необходимо вывести всех, включая взрывников. Машины должны находиться не ближе 3 м от скважины, причем стекла в кабинах нужно закрыть во избежание повреждения от случайных разлетов отдельных щебенок или комьев земли.

Руководители взрывных работ применяют звуковые сигналы свистком или сиренами. Первый сигнал (предупредительный) подают одним продолжительным свистком. По этому сигналу люди выходят из зоны, а оцепление занимает свои посты. Второй сигнал (боевой) — два продолжительных свистка. После этого сигнала производится взрыв. Третий сигнал (отбой) подают тремя короткими свистками после осмотра места взрыва. Только после этого (а не после взрыва) разрешается доступ в зону работ.

Комплексная механизация и организация работ. В практике сооружения домов на камуфлетных сваях применяют несколько схем механизации работ.

На 13.18 показаны технологические схемы и график производства работ с использованием автоямобура и автокрана. Бурить 103 скважины было запроектировано автоямобуром с разбивкой на 6 захваток по числу смен со средней производительностью 20 шт. в смену. Шестая смена — фактически резервная, так как остается пробурить лишь 3 скважины.

Бетонируют сваи с помощью автокрана К-51 с 17 .стоянок. С каждой стоянки изготовляют в среднем 6 свай в полном цикле (первое и второе бетонирование). Время камуфлетирования в данном случае является технологическим перерывом. Изготовить все сваи предусмотрено за 7 рабочих смен. Монтаж сборных рандба-лок производится в течение 4 смен тем-же краном. i    Общая продолжительность выполнения нулевого цикла до отметки низа цоколя при двухсменной работе принята 10 дней.

К недостаткам этой схемы относятся невозможность комплексного выполнения всей подземной части из-за непригодности принятого основного механизма — автокрана — для монтажа цокольных панелей и перекрытий; необходимость устройства временных дорог для автокрана на недренирующих грунтах; значительные потерн времени на установку крана в рабочее положение из транспортного, и наоборот, что, по данным треста Мосоргстрой, уменьшает время полезной работы автомобильного крана почти в два раза по сравнению с самоходным.

Описанную схему механизации целесообразно применять в условиях благоприятных грунтов (дренирующий или мерзлый грунт), для бесподвальных зданий с цоколем-рандбалкой, имеющей массу, соответствующую грузоподъемности крана, если с его помощью ведут сборку надземной части, а также при малом объеме работ, когда завозить самоходный кран нецелесообразно.

Арматурный каркас

Устройство ростверков

Бетонирование по методу ВПТ

Буроинъекционные (корневидные) сваи

геодезические приборы

Фундаменты на буронабивных сваях

Грунтобетонные сваи

Камуфлетирование свай

Копровые агрегаты на автомобилях

Копровые агрегаты СП-28А (С-870)

строительство фундаментов на составных сваях

Монтаж сборных конструкций

Набивные сваи в скважинах

Несущая способность свай

обсадные трубы

опыт устройства свайного фундамента

Паровоздушные молоты

Погружение свай

Погружение свай в вечномерзлые грунты

Приемка буровых свай

Работы по погружению пробных свай

нагрузки на заливные сваи

Самоходные копры на базе тракторов

Шлюзовой аппарат

Смесительный бур

Строительный генеральный план

Сваепогружающие механизмы (молоты)

Сваи Пирлесса

Сваи с лучевидным уширением

Технология погружения свай

транспортировка бетонной смеси

Установка СО-1200/2000

устройство свайных фундаментов

Вибрационные методы погружения свай

Вибропогружение свай

Внедрение буронабивных свай

Взрывание в шурфах