Качество бетонированияКачество бетонирования проверяют ультразвуковым методом $8—10% свай) и испытанием выбуренных кернов (2% свай). Кер-аы выбуривают в 28-дневном возрасте. В свае, намеченной для контрольного бурения, образуют вертикальную скважину коронкой диаметром 110 мм на всю глубину сваи плюс 0,5 <м. По выбуренным кернам определяют состояние бетона сваи: его яористость, наличие каверн и прочность на сжатие. Для испытания на прочность отбирают керны длиной, равной диаметрам свай или больше их; Статическому испытанию на вертикальную нагрузку подвергают не менее двух свай и также двух на горизонтальную нагрузку (если это необходимо). В просадочном грунте вокруг контрольных ъв&и грунт замачивают через приямок и скважины, пробуриваемые аа глубину заложения сваи. Влажность грунта контролируют отбором проб из дополнительной контрольной скважины. Испытывают еваи с помощью специального стенда и гидравлических домкратов. Нагрузки передают на анкерные сваи или передвижную грузовую платформу. Организация работ. Работы по устройству фундаментов на бу-ронабивных сваях ведут по технологическим картам захватками по двум рядам кустов свай (13.7). Если куст состоит из двух свай, вначале бурят внешние стороны рядов, а затем внутренние. За время проходки одной стороны ряда в смежном ряду пробуренные скважины должны быть забетонированы. Такая последовательность принята для того, чтобы не нарушать стенку пробуренной ранее скважины при проходке смежной. Бурение скважин ведется одновременно двумя станками УГБХ-150 в три смены. Бурильный станок обслуживает звено (4 человека) ; скважины бетонирует звено (3 человека) в две смены. Производительность труда повышается при выполнении работ двумя буровыми установками: одну используют для бурения, вторую— для уширения. Так как затраты времени на обе операции почти одинаковы, исключается необходимость замены рабочих органов. Обычно бригада состоит из двух звеньев бурильщиков и одного звена бетонщиков. Состав звеньев и перечень оборудования для устройства буронабивных свай (на КамАЗе) указаны в табл. 13.2. Типы автобетоносмесителей для доставки смеси приведены в табл. 13.2а. |
|||||||||||||||||||
Буроинъекционные (корневидные) сваи Фундаменты на буронабивных сваях Копровые агрегаты на автомобилях Копровые агрегаты СП-28А (С-870) строительство фундаментов на составных сваях опыт устройства свайного фундамента Погружение свай в вечномерзлые грунты Работы по погружению пробных свай Самоходные копры на базе тракторов Сваепогружающие механизмы (молоты) транспортировка бетонной смеси устройство свайных фундаментов Вибрационные методы погружения свай Промышленный конвектор: новейшие технологии |
|||||||||||||||||||