главная


Качество бетонирования

Качество бетонирования проверяют ультразвуковым методом $8—10% свай) и испытанием выбуренных кернов (2% свай). Кер-аы выбуривают в 28-дневном возрасте. В свае, намеченной для контрольного бурения, образуют вертикальную скважину коронкой диаметром 110 мм на всю глубину сваи плюс 0,5 <м.

По выбуренным кернам определяют состояние бетона сваи: его яористость, наличие каверн и прочность на сжатие. Для испытания на прочность отбирают керны длиной, равной диаметрам свай или больше их;

Статическому испытанию на вертикальную нагрузку подвергают не менее двух свай и также двух на горизонтальную нагрузку (если это необходимо). В просадочном грунте вокруг контрольных ъв&и грунт замачивают через приямок и скважины, пробуриваемые аа глубину заложения сваи. Влажность грунта контролируют отбором проб из дополнительной контрольной скважины. Испытывают еваи с помощью специального стенда и гидравлических домкратов. Нагрузки передают на анкерные сваи или передвижную грузовую платформу.

Организация работ. Работы по устройству фундаментов на бу-ронабивных сваях ведут по технологическим картам захватками по двум рядам кустов свай (13.7). Если куст состоит из двух свай,

вначале бурят внешние стороны рядов, а затем внутренние. За время проходки одной стороны ряда в смежном ряду пробуренные скважины должны быть забетонированы. Такая последовательность принята для того, чтобы не нарушать стенку пробуренной ранее скважины при проходке смежной.

Бурение скважин ведется одновременно двумя станками УГБХ-150 в три смены. Бурильный станок обслуживает звено (4 человека) ; скважины бетонирует звено (3 человека) в две смены.

Производительность труда повышается при выполнении работ двумя буровыми установками: одну используют для бурения, вторую— для уширения. Так как затраты времени на обе операции почти одинаковы, исключается необходимость замены рабочих органов.

Обычно бригада состоит из двух звеньев бурильщиков и одного звена бетонщиков. Состав звеньев и перечень оборудования для устройства буронабивных свай (на КамАЗе) указаны в табл. 13.2.

Типы автобетоносмесителей для доставки смеси приведены в табл. 13.2а.

Арматурный каркас

Устройство ростверков

Бетонирование по методу ВПТ

Буроинъекционные (корневидные) сваи

геодезические приборы

Фундаменты на буронабивных сваях

Грунтобетонные сваи

Камуфлетирование свай

Копровые агрегаты на автомобилях

Копровые агрегаты СП-28А (С-870)

строительство фундаментов на составных сваях

Монтаж сборных конструкций

Набивные сваи в скважинах

Несущая способность свай

обсадные трубы

опыт устройства свайного фундамента

Паровоздушные молоты

Погружение свай

Погружение свай в вечномерзлые грунты

Приемка буровых свай

Работы по погружению пробных свай

нагрузки на заливные сваи

Самоходные копры на базе тракторов

Шлюзовой аппарат

Смесительный бур

Строительный генеральный план

Сваепогружающие механизмы (молоты)

Сваи Пирлесса

Сваи с лучевидным уширением

Технология погружения свай

транспортировка бетонной смеси

Установка СО-1200/2000

устройство свайных фундаментов

Вибрационные методы погружения свай

Вибропогружение свай

Внедрение буронабивных свай

Взрывание в шурфах

Промышленный конвектор: новейшие технологии