Длина пневмонабивных свайПневмонабивные сваи армируют на всю длину или только в верхней части. В первом случае готовый арматурный каркас опускают в обсадную трубу до начала бетонирования, во втором случае сваи армируют в процессе бетонирования после достижения соответствующего уровня. Для этого шлюзовой аппарат снимают, каркас опускают в обсадную трубу, после чего аппарат снова устанавливают на место. Длина пневмонабивных свай, ограничиваемая методами погружения обсадных,труб, может достигать 30 м. Пневмонабивные сваи длиной 18—20 м и сечением 50—60 см, погруженные в плотные грунты на значительную глубину, обладают несущей способностью 100—150 т. Это дает возможность уменьшить в 3—4 раза количество свай Б основании сооружения по сравнению с забивными и соответственно уменьшить объем ростверка. Недостатками пневмонабивных свай являются сложность их изготовления в связи с потребностью в сжатом воздухе для шлюзования бетона в обсадную трубу и необходимость удаления ее из скважины по ходу бетонирования. Кроме того, требуется вести тщательный контроль на всех стадиях изготовления таких свай. Сваи Вольфсхольтца применяют в зарубежной строительной практике. В отечественном строительстве пневмосвай применяли для мостовых опор первой очереди Московского метрополитена, при сооружении мостовых опор (под эстакаду Краснохолмского моста через Москву-реку). Ниже приведены основные данные по устройству двух береговых опор железнодорожного моста на пневмонабивных сваях. Каждый из устоев моста (12.10) расположен на пневмонабивных сваях длиной 12 м при диаметре обсадных труб 60,5 см, погруженных в мелкозернистые илистые пески. Средний диаметр пневмонабивных свай составил 0,7 м. Сваи расположены в плане в шахматном порядке: расстояние между ними принято 1,5 м (2,5 диаметра обсадной трубы). Все сваи погружены с наклоном 1/16 в сторону насыпи. Верхняя часть свай на высоту 3—3,5 м армирована 8 стержнями диаметром 16 мм. Расчетная нагрузка на сваю по проекту составляла 67 т, фактическая несушая способность ее— 100 т. Средний расход бетона на одну сваю составил 5,84 м3, что соответствует коэффициенту уширения сван, равному 1,74. |
|||||||||||||||||||
Буроинъекционные (корневидные) сваи Фундаменты на буронабивных сваях Копровые агрегаты на автомобилях Копровые агрегаты СП-28А (С-870) строительство фундаментов на составных сваях опыт устройства свайного фундамента Погружение свай в вечномерзлые грунты Работы по погружению пробных свай Самоходные копры на базе тракторов Сваепогружающие механизмы (молоты) транспортировка бетонной смеси устройство свайных фундаментов Вибрационные методы погружения свай |
|||||||||||||||||||