главная


Длина пневмонабивных свай

Пневмонабивные сваи армируют на всю длину или только в верхней части. В первом случае готовый арматурный каркас опускают в обсадную трубу до начала бетонирования, во втором случае

сваи армируют в процессе бетонирования после достижения соответствующего уровня. Для этого шлюзовой аппарат снимают, каркас опускают в обсадную трубу, после чего аппарат снова устанавливают на место.

Длина пневмонабивных свай, ограничиваемая методами погружения обсадных,труб, может достигать 30 м. Пневмонабивные сваи

длиной 18—20 м и сечением 50—60 см, погруженные в плотные грунты на значительную глубину, обладают несущей способностью 100—150 т. Это дает возможность уменьшить в 3—4 раза количество свай Б основании сооружения по сравнению с забивными и соответственно уменьшить объем ростверка.

Недостатками пневмонабивных свай являются сложность их изготовления в связи с потребностью в сжатом воздухе для шлюзования бетона в обсадную трубу и необходимость удаления ее из скважины по ходу бетонирования. Кроме того, требуется вести тщательный контроль на всех стадиях изготовления таких свай.

Сваи Вольфсхольтца применяют в зарубежной строительной практике. В отечественном строительстве пневмосвай применяли для мостовых опор первой очереди Московского метрополитена, при сооружении мостовых опор (под эстакаду Краснохолмского моста через Москву-реку).

Ниже приведены основные данные по устройству двух береговых опор железнодорожного моста на пневмонабивных сваях. Каждый из устоев моста (12.10) расположен на пневмонабивных сваях длиной 12 м при диаметре обсадных труб 60,5 см, погруженных в мелкозернистые илистые пески. Средний диаметр пневмонабивных свай составил 0,7 м. Сваи расположены в плане в шахматном порядке: расстояние между ними принято 1,5 м (2,5 диаметра обсадной трубы). Все сваи погружены с наклоном 1/16 в сторону насыпи. Верхняя часть свай на высоту 3—3,5 м армирована 8 стержнями диаметром 16 мм. Расчетная нагрузка на сваю по проекту составляла 67 т, фактическая несушая способность ее— 100 т.

Средний расход бетона на одну сваю составил 5,84 м3, что соответствует коэффициенту уширения сван, равному 1,74.

Арматурный каркас

Устройство ростверков

Бетонирование по методу ВПТ

Буроинъекционные (корневидные) сваи

геодезические приборы

Фундаменты на буронабивных сваях

Грунтобетонные сваи

Камуфлетирование свай

Копровые агрегаты на автомобилях

Копровые агрегаты СП-28А (С-870)

строительство фундаментов на составных сваях

Монтаж сборных конструкций

Набивные сваи в скважинах

Несущая способность свай

обсадные трубы

опыт устройства свайного фундамента

Паровоздушные молоты

Погружение свай

Погружение свай в вечномерзлые грунты

Приемка буровых свай

Работы по погружению пробных свай

нагрузки на заливные сваи

Самоходные копры на базе тракторов

Шлюзовой аппарат

Смесительный бур

Строительный генеральный план

Сваепогружающие механизмы (молоты)

Сваи Пирлесса

Сваи с лучевидным уширением

Технология погружения свай

транспортировка бетонной смеси

Установка СО-1200/2000

устройство свайных фундаментов

Вибрационные методы погружения свай

Вибропогружение свай

Внедрение буронабивных свай

Взрывание в шурфах