Диаметр бревен для цельных и составных свайДиаметр бревен для цельных и составных свай в тонком отрубе должен быть в пределах 22—34 см, а их длина — 6,5 и 8,5 м. Применять для деревянных свай брезна длиной более 8,5 м можно, только по соглашению с предприятием-изготовителем свай. Применять деревянные сваи целесообразно в тех районах, где древесина является дешевым строительным материалом и при условии, что головы свай после срезки всегда будут находиться на 0,5 м ниже самого низкого уровня воды. При устройстве ростверка из древесины верхняя плоскость деревянного ростверка также должна быть заглублена на 0,5 м ниже самого низкого уровня воды. Перед забивкой нижние концы деревянных свай заостряют, придавая им форму трех- или четырехгранных пирамид при общей длине заострения. 2>i + 5 см, где d — диаметр сваи. Поэтому заготовительная длина сваи должна быть больше расчетной на величину острия и срезаемого участка. При прохождении плотных грунтов, а также имеющих твердые прослойки и включения на острие сваи надевают металлический башмак, на голову же ее — металлическое кольцо (бугель). При погружении деревянных свай вибраторами головам свай придают формы с учетом конструкций вибраторов (1.5). При изготовлении деревянных свай бревна очищают от коры, наростов и сучьев. Естественную конусность (сбег) бревен сохраняют. Стыки бревен в срощенных по длине и в пакетных сваях устраивают впритык, соединяя их металлическими накладками или патрубками. Стыки бревен в пакетных сваях должны располагаться вразбежку на расстоянии друг от друга не менее 1,5 м. Забивные железобетонные сваи и свап-оболочки применяют в различных конструктивных вариантах; изготовляют их из обычного или предварительно напряженного железобетона. В настоящее время применяется номенклатура железобетонных свай сплошного квадратного сечения с поперечным армированием ствола. Кроме квадратных свай изготовляют сваи прямоугольного сечения размерами 200<>400 и 250X500 мм. |
|||||||||||||||||||
Буроинъекционные (корневидные) сваи Фундаменты на буронабивных сваях Копровые агрегаты на автомобилях Копровые агрегаты СП-28А (С-870) строительство фундаментов на составных сваях опыт устройства свайного фундамента Погружение свай в вечномерзлые грунты Работы по погружению пробных свай Самоходные копры на базе тракторов Сваепогружающие механизмы (молоты) транспортировка бетонной смеси устройство свайных фундаментов Вибрационные методы погружения свай |
|||||||||||||||||||