Высота подъема трубы от удара молота15.14. Схема приспособления для одновременного вдавливания стойки и извлечения оболочки Бетон подают в бадьях, вмещающих по 0,4—0,5 м3, и загружают в трубу для изготовления всей сваи в 2—3 приема. После загрузки каждой порции смеси трубу поднимают на соответствующую высоту. Извлекают ее под действием частых ударов молота: от удара, направленного вверх, труба несколько приподнимается, а от удара, направленного вниз, она осаживается. Высота подъема трубы от удара молота примерно в 1,5—2 раза превосходит величину погружения ее от последующего удара. Удары передаются через трубу на бетонную смесь, вышедшую из нее под действием собственной массы столба в скважину, и трамбуют его. Образующаяся волнистая поверхность сваи повышает ее несущую способность. В некоторых случаях такие сваи по несущей способности превосходят забивные железобетонные. Для изготовления набивных частотрамбованных свай применялись копры Т-135. Копер (15.16) состоит из следующих основных частей: опорной рамы с катками, башни, парового котла, паровоздушного молота, паровой двухбарабанной лебедки, обсапной трубы и тяговых соединений. Копер приспособлен для забивки и извлечения обсадной трубы. Он оборудован молотом одиночного действия С-276 с полуавтоматическим парораспределением. При забивке обсадной трубы высоту подъема молота регулируют рычагом управления выпуска пара. В комплекс копра входят обсадные трубы (15.17) диаметром 325 мм со стенкой толщиной 20 мм. Частотрамбованные сваи применялись на стройках Москвы в 1949—1957 гг., например, для усиления коробчатых фундаментов высотной гостиницы «Ленинградская» и высотного жилого дома на Котельнической набережной. Сваи изготовляли длиной от 7 до-11м. Производительность работ по изготовлению частотрамбованных свай на указанном объекте в отдельные дни доходила до 6 свай в смену, что несколько ниже средней производительности копровой установки на забивке железобетонных свай. |
|||||||||||||||||||
Буроинъекционные (корневидные) сваи Фундаменты на буронабивных сваях Копровые агрегаты на автомобилях Копровые агрегаты СП-28А (С-870) строительство фундаментов на составных сваях опыт устройства свайного фундамента Погружение свай в вечномерзлые грунты Работы по погружению пробных свай Самоходные копры на базе тракторов Сваепогружающие механизмы (молоты) транспортировка бетонной смеси устройство свайных фундаментов Вибрационные методы погружения свай |
|||||||||||||||||||