Винтовые сваиДля фундаментов, воспринимающих выдергивающие нагрузки сооружаемых на строительстве ЛЭП, радиоантенн, башен, анкерных фундаментов технологических сооружений, применяют винтовые сваи. В конструкцию винтовой сваи входят башмак с винтовой лопастью и ствол сваи (6.2). Башмак с винтовой лопастью отливают из стали или чугуна; лопасти сваи можно изготовлять из стеклопластика. Диаметр лопасти принимают от 0,4 до 1,2 м в зависимости от физико-механических свойств грунтов и величины выдергивающих нагрузок. Диаметр ствола сваи принимают в пределах 0,30—0,45 от диаметра лопасти. Изготовляют стволы из стальных бесшовных, горячекатаных или железобетонных труб. Стволы свай могут иметь длину до 8 м в зависимости от расчетной глубины их погружения. Шаг винтов лопасти рекомендуется назначать в пределах 0,15—0,3 от диаметра башмака сваи. Высоту наконечника, башмака принимают в пределах 0,5—2,5 от диаметра башмака. Скорость погружения свай кабестаном зависит от физико-механических свойств грунтов и достигает 6—7 м/ч. Величину крутящего момента, необходимого для завинчивания свай, определяют расчетом. Усилия для завинчивания винтовых свай с закрытым нижним концом возрастают с увеличением лобового сопротивления. Для увеличения производительности погружения винтовых свай применяют самоходные агрегаты на автомобильном или гусеничном ходу, имеющие полную автономность в работе. Агрегат МЗС-13 (6.3) состоит из кабины машиниста L смонтированной на раме 4 автомашины, опорной стойки 3, на которую опирается рабочий орган 2 во время перемещения агрегата. На раме установлены четыре откидных гидродомкрата 5, служащих для компенсации опрокидывающих нагрузок, возникающих во время работы агрегата. В корпусе рабочего органа агрегата расположена труба с кареткой, которая соединяется винтовой сваей для передачи ей вращательного и поступательного движения, а также для центровки. Каретка, находящаяся внутри трубы, перемещается в вертикальном направлении с помощью лебедки от гидромотора. Рабочий орган шарнирно укреплен на раме; в рабочее или транспортное положение он устанавливается двумя карданными валами от редукторов. Лебедка рабочего органа и откидные гидродомкраты имеют гидравлический привод от коробки отбора мощности двигателя автомашины. В рабочий орган сваи вставляют с помощью специального подъемника, установленного на нем. Технологическая последовательность погружения винтовых свай показана на 6.3. Инвентарная металлическая оболочка, с помощью которой погружают винтовую сваю, имеет на одном конце стальную головку для присоединения к цанговому захвату машины, а с другого конца — выступы, входящие в шлицы винтовых полостей и передающие свае вращательно-поступательные усилия. Вертикальные усилия в момент завинчивания сваи возрастают по мере увеличения глубины погружения. Величина этих усилий должна обеспечивать заглубление сваи на длину ствола и одного шага винта лопасти. Принципиальные схемы работы других машин для погружения винтовых свай одинаковы со схемой, описанной выше. |
|||||||||||||||||||
Буроинъекционные (корневидные) сваи Фундаменты на буронабивных сваях Копровые агрегаты на автомобилях Копровые агрегаты СП-28А (С-870) строительство фундаментов на составных сваях опыт устройства свайного фундамента Погружение свай в вечномерзлые грунты Работы по погружению пробных свай Самоходные копры на базе тракторов Сваепогружающие механизмы (молоты) транспортировка бетонной смеси устройство свайных фундаментов Вибрационные методы погружения свай |
|||||||||||||||||||