главная


Винтовые сваи

Для фундаментов, воспринимающих выдергивающие нагрузки сооружаемых на строительстве ЛЭП, радиоантенн, башен, анкерных фундаментов технологических сооружений, применяют винтовые сваи.

В конструкцию винтовой сваи входят башмак с винтовой лопастью и ствол сваи (6.2). Башмак с винтовой лопастью отливают из стали или чугуна; лопасти сваи можно изготовлять из стеклопластика. Диаметр лопасти принимают от 0,4 до 1,2 м в зависимости от физико-механических свойств грунтов и величины выдергивающих нагрузок. Диаметр ствола сваи принимают в пределах 0,30—0,45 от диаметра лопасти. Изготовляют стволы из стальных

бесшовных, горячекатаных или железобетонных труб. Стволы свай могут иметь длину до 8 м в зависимости от расчетной глубины их погружения. Шаг винтов лопасти рекомендуется назначать в пределах 0,15—0,3 от диаметра башмака сваи. Высоту наконечника, башмака принимают в пределах 0,5—2,5 от диаметра башмака.

Скорость погружения свай кабестаном зависит от физико-механических свойств грунтов и достигает 6—7 м/ч. Величину крутящего момента, необходимого для завинчивания свай, определяют расчетом. Усилия для завинчивания винтовых свай с закрытым нижним концом возрастают с увеличением лобового сопротивления.

Для увеличения производительности погружения винтовых свай применяют самоходные агрегаты на автомобильном или гусеничном ходу, имеющие полную автономность в работе.

Агрегат МЗС-13 (6.3) состоит из кабины машиниста L смонтированной на раме 4 автомашины, опорной стойки 3, на которую опирается рабочий орган 2 во время перемещения агрегата. На раме установлены четыре откидных гидродомкрата 5, служащих для компенсации опрокидывающих нагрузок, возникающих во время работы агрегата.

В корпусе рабочего органа агрегата расположена труба с кареткой, которая соединяется винтовой сваей для передачи ей вращательного и поступательного движения, а также для центровки. Каретка, находящаяся внутри трубы, перемещается в вертикальном направлении с помощью лебедки от гидромотора. Рабочий орган шарнирно укреплен на раме; в рабочее или транспортное положение он устанавливается двумя карданными валами от редукторов. Лебедка рабочего органа и откидные гидродомкраты имеют гидравлический привод от коробки отбора мощности двигателя автомашины. В рабочий орган сваи вставляют с помощью специального подъемника, установленного на нем. Технологическая последовательность погружения винтовых свай показана на 6.3. Инвентарная металлическая оболочка, с помощью которой погружают винтовую сваю, имеет на одном конце стальную головку для присоединения к цанговому захвату машины, а с другого конца — выступы, входящие в шлицы винтовых полостей и передающие свае вращательно-поступательные усилия.

Вертикальные усилия в момент завинчивания сваи возрастают по мере увеличения глубины погружения. Величина этих усилий должна обеспечивать заглубление сваи на длину ствола и одного шага винта лопасти.

Принципиальные схемы работы других машин для погружения винтовых свай одинаковы со схемой, описанной выше.

Арматурный каркас

Устройство ростверков

Бетонирование по методу ВПТ

Буроинъекционные (корневидные) сваи

геодезические приборы

Фундаменты на буронабивных сваях

Грунтобетонные сваи

Камуфлетирование свай

Копровые агрегаты на автомобилях

Копровые агрегаты СП-28А (С-870)

строительство фундаментов на составных сваях

Монтаж сборных конструкций

Набивные сваи в скважинах

Несущая способность свай

обсадные трубы

опыт устройства свайного фундамента

Паровоздушные молоты

Погружение свай

Погружение свай в вечномерзлые грунты

Приемка буровых свай

Работы по погружению пробных свай

нагрузки на заливные сваи

Самоходные копры на базе тракторов

Шлюзовой аппарат

Смесительный бур

Строительный генеральный план

Сваепогружающие механизмы (молоты)

Сваи Пирлесса

Сваи с лучевидным уширением

Технология погружения свай

транспортировка бетонной смеси

Установка СО-1200/2000

устройство свайных фундаментов

Вибрационные методы погружения свай

Вибропогружение свай

Внедрение буронабивных свай

Взрывание в шурфах