уширение пяты или ствола свайВ жилищном и гражданском строительстве свайные фундаменты сооружались только на просадочных грунтах, причем применялись лишь длинные сваи (от 6 до 12 м). Изобретение железобетона дало возможность устраивать новый вид свай — набивных непосредственно в грунте, в подготовленных различным способом скважинах. Первым в 1899 г. такую технологию устройства фундаментов при сооружении здания управления Юго-Запада железных дорог в Киеве предложил инж. А. Э. Страусе. С той поры термины . забивные и набивные сваи стали общепринятыми. В 1935 г. инж. Л. М. Пешковский предложил применять в гражданском строительстве короткие сваи длиной от 3 до 6 м. В настоящее время такие сваи широко применяют в жилищном строительстве В процессе дальнейшего развития техники свайных работ были разработаны методы вибропогружения и вибровдавливания свай, затем после создания завинчивающего механизма железобетонные и металлические сваи стали ввинчивать в грунт. В книге коротко описаны также способы устройства набивных песчаных и грунтовых свай. Несмотря на то что такие сваи работают иначе, чем набивные бетонные, их по сходству технологии изготовления откосят к набивным. Сравнительно новым способом повышения несущей способности как готовых, так и набивных свай является уширение пяты или ствола свай, что дает возможность передавать давление от сооружения на большую площадь опоры. Советский ученый В. К- Дмоховский и зарубежный X. Дерр, исходя из теории линейно-деформируемой среды и физических свойств грунтов, предложили свои формулы для определения несущей способности свай. Ученые Н. М. Герсеванов и Б. П. Татарников разработали формулы: первый — отражающую все стороны работы по забивке свай, второй — определяющую несущую способность свай, установленных вибропогружением. Д. Д. Баркан предложил теорию воздействия на грунт динамических нагрузок, а на ее основе А. Я. Лускин, О. А. Савинов, С. А. Цаплин и другие разработали различные типы вибропогружателей. Из числа советских ученых и производственников, много сделавших для совершенствования и создания новых видов набивных свай, следует назвать А. А. Лугу, Г. Л. Медведева, Е. В. Платонова, Д. А. Романова, Н. М. Соколова, Г. Г. Шенайха, Е. Л. Хлебникова. В настоящее время в нашей стране более 20% гражданских зданий и промышленных объектов сооружают на свайных фундаментах. В Москве возводят на таких фундаментах до 40% жилых домов, ежегодно забивается более 200 тыс. свай. При устройстве свайных фундаментов в сравнении с другими их видами объем земляных работ сокращается на 85%, расход бетона на сооружение подземной части здания — на 32, затраты — на 27, а стоимость — более чем на 15%. Все это свидетельствует о больших преимуществах свайных фундаментов и широкой перспективе их применения в промышленном и гражданском строительстве. |
|||||||||||||||||||
Буроинъекционные (корневидные) сваи Фундаменты на буронабивных сваях Копровые агрегаты на автомобилях Копровые агрегаты СП-28А (С-870) строительство фундаментов на составных сваях опыт устройства свайного фундамента Погружение свай в вечномерзлые грунты Работы по погружению пробных свай Самоходные копры на базе тракторов Сваепогружающие механизмы (молоты) транспортировка бетонной смеси устройство свайных фундаментов Вибрационные методы погружения свай |
|||||||||||||||||||