главная


Сваи в забивных оболочках, остающихся в грунте

Прототипом ряда бетонных свай, изготовляемых в металлической оболочке, забитой в грунт, послужила свая О. Штерна. Эта свая имеет коническую форму и состоит из оболочек и сердечника. Оболочку изготовляют из листовой стали толщиной 3 мм. Сердечник деревянный, сплошной, со сверлением по центру, служит для пропуска металлического стержня диаметром 40 мм. Сердечник предназначен для забивки сваи, а стержень — для извлечения сердечника после ее забивки (15.20, а). Свая Маета (15.20, б) имеет усиленный наконечник. После удаления сердечника полость оболочки, оставшейся в грунте, заполняется бетоном.

Положительные стороны свай подобной конструкции — гарантия сплошности ствола сваи в сложных гидрогеологических условиях, а также изоляция бетона сваи от химически агрессивных вод. Кроме того, наличие оболочки позволяет без ущерба для качества сваи

допускать значительные перерывы между забивкой оболочки и заполнением ее бетонной смесью

Недостатками свай такой конструкции являются.значительныи расход листовой стали, а также понижение несущей способности свай вследствие незначительной величины трения гладкой поверхности металла по грунту. Кроме того, из свай Штерна трудно извлекать сердечники из-за смятия оболочек и недостаточной жесткости их при забивке. Поэтому теперь сваи Штерна, не применяются, однако идея их использована в ряде конструкций современных видов свай.

Смятие оболочки при извлечении сердечника удалось преодолеть с помощью разъемного сердечника в сваях Раймонда (см. далее).

Сваи      британской     фирмы типа  «Скрурэт»  имеют несущую способность до 1500 т.   Способ их устройства включает    все основные операции, характерные для свай, имеющих гибкую стальную оболочку и жесткий сердечник. Особенностью    конструкции сваи, имеющей рифленую оболочку, состоящую из отдельных секций, является то, что нижняя секция выполнена из стальной пластины, на которую свободно опи» рается жесткий сердечник.    Свая погружается    при    вращательно-поступательном внедрении   ее   в грунт. После достижения нижней секцией проектной отметки стальной сердечник   извлекают,   в полость сваи опускают арматурный каркас, после чего ее бетонируют. Сваи этого типа диаметром 1,37 м использовались в качестве свай-стоек при строительстве моста.

Арматурный каркас

Устройство ростверков

Бетонирование по методу ВПТ

Буроинъекционные (корневидные) сваи

геодезические приборы

Фундаменты на буронабивных сваях

Грунтобетонные сваи

Камуфлетирование свай

Копровые агрегаты на автомобилях

Копровые агрегаты СП-28А (С-870)

строительство фундаментов на составных сваях

Монтаж сборных конструкций

Набивные сваи в скважинах

Несущая способность свай

обсадные трубы

опыт устройства свайного фундамента

Паровоздушные молоты

Погружение свай

Погружение свай в вечномерзлые грунты

Приемка буровых свай

Работы по погружению пробных свай

нагрузки на заливные сваи

Самоходные копры на базе тракторов

Шлюзовой аппарат

Смесительный бур

Строительный генеральный план

Сваепогружающие механизмы (молоты)

Сваи Пирлесса

Сваи с лучевидным уширением

Технология погружения свай

транспортировка бетонной смеси

Установка СО-1200/2000

устройство свайных фундаментов

Вибрационные методы погружения свай

Вибропогружение свай

Внедрение буронабивных свай

Взрывание в шурфах