Шлюзовой аппарат МостотрестаИзготовляют сваи Вольфсхольтца в порядке, указанном на 12.8, б. Обсадную трубу, находящуюся в буровой скважине, закрывают герметичной крышкой, через которую пропускают три трубы. По одной из них подают раствор из специальной емкости или выпускают воду и воздух, по другой подается сжатый воздух давлением 10 кг/см2; на третьей трубе имеется кран, манометр и редуцирующий вентиль. Вторая и третья трубы соединены между собой и с резервуаром сжатого воздуха. 12.9. Шлюзовой аппарат Мостотреста для бетонирования пневмосвай Порядок работы можно проследить по схеме на 12.8, б. Сжатым воздухом из обсадной трубы удаляется вода (7), и в трубу под давлением подается порция бетона (II). Повышенным давлением бетон ;впрессовывают в грунт, в результате чего при подъеме трубы в нижележащем грунте образуется уширенное основание (III). В зависимости от длины сваи этот цикл повторяется несколько раз (IV). При изготовлении свай таким способом требуется тщательно фракционированный мелкий щебень. Кроме того, процесс бетониро-рования нужно вести непрерывно, чтобы предотвратить схватывание бетона (раствора) в трубопроводах. Учитывая недостатки этого способа, немецкая фирма «Грюн и Бильфингер» применнла"особую конструкцию — шлюз, работающий по принципу кессонного, позволяющую подавать в обсадную трубу обычный бетон. Шлюз позволил отказаться от шлангов. Отечественные специалисты (Г. Л. Медведев и др.) в довоенный период создали рациональную конструкцию шлюза для устройства пневмосвай. Созданный ими аппарат в форме цилиндра несколько большего диаметра, чем обсадная труба, снабжен двухклапанным устройством, беспрепятственно пропускающим бетон в трубу без понижения давления внутри нее (12.9). Бетон загружают в верхнюю камеру /, выравнивают давление в камере // до наружного. После этого рычагом открывают верхний клапан, и бетонная смесь заполняет среднюю камеру. Краном 1 подают в среднюю камеру сжатый воздух, предварительно закрыв кран 2. Когда давление в средней и нижней камерах, а также в трубе уравнивается, смесь через нижний клапан проваливается в трубу. |
|||||||||||||||||||
Буроинъекционные (корневидные) сваи Фундаменты на буронабивных сваях Копровые агрегаты на автомобилях Копровые агрегаты СП-28А (С-870) строительство фундаментов на составных сваях опыт устройства свайного фундамента Погружение свай в вечномерзлые грунты Работы по погружению пробных свай Самоходные копры на базе тракторов Сваепогружающие механизмы (молоты) транспортировка бетонной смеси устройство свайных фундаментов Вибрационные методы погружения свай |
|||||||||||||||||||