Самоходные копры на базе тракторов и автомашинНа 3.4 показана схема монтажа и транспортировки копрового агрегата мостового типа. Решетчатая берма моста перемещав ется по рельсовым путям, расположенным на берме с обеих сторон котлована. По мосту (вдоль него) передвигается тележка копра. На копре смонтирован механизм для подтаскивания свай под наголовник молота и устройство, фиксирующее направление сваи при погружении. Копер оснащен координатко-шаговым устройством с программным управлением, которое можно настраивать на определенную типовую серию свайного фундамента. Практика показала, что наилучшие результаты по точности погружения сваи обеспечиваются при работе копра мостового типа. Для перевода копра в транспортное положение его перемещают за пределы котлована по инвентарным рельсовым путям. Мачту копра укладывают на мост с помощью лебедок, имеющихся на копре. Мост приподнимают гидродомкратами над рельсами и под один его конец подводят пневмоколеса, а под другой— седельное устройство автомашины. Весь цикл демонтажа и перевозки копра на новую точку выполняют в течение рабочей смены. В некоторых строительных организациях применяют навесное копровое оборудование, монтируемое на кранах и перемещаемое по рельсовым путям. Преимущество такого агрегата заключается в быстром монтаже навесного оборудования и возможности одним механизмом выполнить полный цикл работ по сооружению свайного фундамента (табл. 3.2). Самоходные копры на базе тракторов и автомашин Самоходные копровые агрегаты по сравнению с рельсовым?! копрами имеют повышенную мобильность, увеличенную маневренность и автономность в производстве работ. В качестве, баз для самоходных копров применяют гусеничные тракторы, а также машины на пневмоколесном и автомобильном ходу. На строительстве продолжают применять копровые агрегаты на базе тракторов, изготовленных в 1960—1964 гг., в которых применяют двухбарабанные лебедки, смонтированные на валу отбора мощности трактора. Стрела копра расположена в торцовой части; агрегат не имеет системы регулирования копровой стрелы. Такие тракторные копровые агрегаты не обеспечивают требуемой точности погружения свай и маневренность их ограничена. |
|||||||||||||||||||
Буроинъекционные (корневидные) сваи Фундаменты на буронабивных сваях Копровые агрегаты на автомобилях Копровые агрегаты СП-28А (С-870) строительство фундаментов на составных сваях опыт устройства свайного фундамента Погружение свай в вечномерзлые грунты Работы по погружению пробных свай Самоходные копры на базе тракторов Сваепогружающие механизмы (молоты) транспортировка бетонной смеси устройство свайных фундаментов Вибрационные методы погружения свай |
|||||||||||||||||||